ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС
АНОНС
«Зеленый офис» – это идеальное место для работы и профессионального развития сотрудников.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы объявляет старт 7-ой ежегодной акции «Зеленый офис» и приглашает компании столицы присоединиться к важным и насущным процессам экологизации офисного пространства и ресурсосбережения.
Чтобы принять участие в акции «Зеленый офис 2019» необходимо сделать всего 4 шага:
Шаг 1: Заполнить на сайте www.зеленыйофис.com две анкеты – «Общую анкету участника» и «Анкету эко-сознательности».
Шаг 2: Принять участие в образовательной встрече 4 апреля 2019 года, где вы сможете узнать про стандарты «Зеленого офиса» и новые требования экологической и промышленной безопасности.
Шаг 3: Начать внедрять стандарты «Зеленого офиса» в своей компании на регулярной основе.
Шаг 4: Прийти на церемонию награждения 6 июня 2019 года.
За 6 лет в акции «Зеленый офис» приняло участие более 600 российских и зарубежных компаний, работающих в Москве. И их количество непрерывно растет.
В 2018 году лидерами «Зеленого офиса» стали следующие компании: в номинации «Лучшая экологическая политика компании» победила компания ИКЕА ДОМ; в номинации «Лучшая программа по экологическому просвещению сотрудников» – РОСБАНК; в номинации «Лучшие результаты в сфере энергоэффективности» победили сразу две компании – Л'Ореаль и ИВК «ЭКОПАРК-ФИЛИ»; в номинации «Самая эффективная система управления отходами» – ООО «ФРЭКОМ»; в номинации «Лучшие результаты в сфере рационального водопотребления» – Philip Morris International; в номинации «Лучшая система ответственных закупок» – ООО «НАТУРА СИБЕРИКА»; в номинации «Лучшие внедренные эко-технологии» – ООО «Дж.Т.И. Россия» (JTI); в номинации «Самый высокий уровень экологической сознательности сотрудников» – ООО «ИПСЕН»; в номинации «Самое экологически безопасное рабочее место» – PwC; в номинации «Лучшая система учета экологических показателей деятельности» – Дирекция железнодорожных вокзалов – филиал ОАО «РЖД». Именно эти российские и международные компании показали самые лучшие результаты и наиболее высокое соответствие экологическим стандартам «зеленого офиса».
В 2019 году в рамках акции «Зеленый офис» будет проводиться конкурс по следующим номинациям:
1. Лучшая экологическая политика компании
2. Лучшая программа по экологическому просвещению сотрудников
3. Лучшие результаты в сфере энерго-эффективности
4. Самая эффективная система управления отходами
5. Лучшие результаты в сфере рационального водопотребления
6. Лучшая система ответственных закупок
7. Лучшие внедренные эко-технологии
8. Самый высокий уровень экологической сознательности сотрудников
9. Самое экологически безопасное рабочее место
10. Лучшая система учета экологических показателей деятельности
Участие в акции «Зеленый офис» – это возможность повысить имидж компании как экологически ориентированной организации, соблюдающей международные экологические стандарты для сохранения природной среды.
Участие в акции «Зеленый офис» бесплатное – любая компания может присоединиться, заполнив «Общую анкету участника» и «Анкету эко-сознательности» на официальном сайте акции зеленыйофис.com в срок до 15 мая 2019 года.
За более подробной информацией можно обратиться в Оргкомитет акции «Зеленый офис 2019»: телефон +7 (499) 500-93-96, E-mail: greenoffice@mb-solutions.ru.
ПОСТ-РЕЛИЗ
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ЕЖЕГОДНОЙ АКЦИИ "ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС 2019"
6 июня 2019 года состоялась церемония награждения победителей акции «Зеленый офис 2019», организатором которой 6-й год выступает Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Акцию традиционно поддержали компании PwC, «ТестЭко», «Лаборатория и клуб зеленых офисов», ГУП «Государственный природоохранный центр», ООО «СТОЛИЦА», Konica Minolta.
По словам Сосницкой Ольги Алексеевны, заместителя начальника Управления особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, проведение подобных экологических акций чрезвычайно важно для города: «Акция «Зеленый офис» позволяет компаниям не только оценить свой уровень экологической ответственности, но и начать активнее внедрять новые экотехнологии для создания комфортных условий труда, а также вовлечь сотрудников в экологические инициативы».
Кузнецова Екатерина Александровна, генеральный директор ООО «Зеленый Офис», руководитель «Лаборатории и клуба зеленых офисов» прокомментировала результаты акции: «Год от года качество экологизации и комплексность прорабатываемых направлений в офисах растет, внедряется все больше технологичных решений, видна правильная тенденция задумываться о влиянии объекта недвижимости на окружающую среду ещё на этапе проектирования. Все больше компаний достигают высоких результатов в сбережении ресурсов, все больше компаний внедряют раздельный сбор, даже если это ещё пока не внедрил их арендодатель. Все больше компаний готовы открыто декларировать свою экологичность через независимые системы сертификации, проходя аудиты 3й стороной, как подтверждение реальной экологичности. Это прекрасно!».
В этом году в акции «Зеленый офис» приняло участие 134 компании. Лидерами по внедрению экостандартов по основным экологическим номинациям были признаны:
- Лучшая экологическая политика компании – Всероссийский центр изучении общественного мнения;
- Лучшая программа по экологическому просвещению сотрудников – ИПСЕН;
- Лучшие результаты в сфере энергоэффективности – ООО «Хэдхантер»;
- Самая эффективная система управления отходами – ООО «Роберт Бош»;
- Лучшие результаты в сфере рационального водопотребления – ООО «ЦИР»;
- Лучшая система ответственных закупок – Unilever;
- Лучшие внедренные экотехнологии – ООО «Вольво Карс»;
- Самый высокий уровень экологической сознательности сотрудников – ЗАО «КРОК Инкорпорейтед»;
- Самое экологически безопасное рабочее место – PwC;
- Лучшая система учета экологических показателей деятельности – ООО «Марс».
В 2019 году организационный комитет акции принял решение о расширении списка номинаций, выделив, помимо основных, следующие достижения в сфере экологии:
- Офис «Зеленый Лидер»: 1-е место – ИКЕА ДОМ, 2-е место – ПАО «Мобильные ТелеСистемы», 3-е место – ООО «Сименс»;
- БЦ «Зеленый Лидер»: 1-е место - ЗАО «О1 Пропертиз Менеджмент», 2-е место – ООО «ЦИР», 3-е место – ЗАО «КРОК Инкорпорейтед»;
- Лучший корпоративный экологический проект – ПАО «Почта Банк»;
- Инновации в экологизации офиса – ООО «ЛГ Электроникс РУС»;
- Лучшая политика экозакупок компании – АО «ОПТИКОМ»;
- Лучший экодизайн офиса/здания – ООО «Бондюэль-Кубань».
Именно эти российские и международные компании показали самые лучшие результаты и наиболее высокое соответствие экологическим стандартам «зеленого офиса».
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА КОМПАНИЙ-УЧАСТНИКОВ АКЦИИ «ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС 2019»
У большинства компаний полностью, частично или находятся в процессе внедрения основные экологические параметры «зеленого офиса», осуществляется политика ресурсо- и энергосбережения:
- в офисах установлена техника класса А, А+ и А++ (72 %);
- офисная мебель имеет сертификацию (62 %);
- 57 % компаний используют канцелярские товары, сделанные из вторично переработанных материалов и имеющие экологическую маркировку;
- в большинстве компаний внедрена система раздельного сбора отходов (74 %);
- 64 % реализует сбор и передачу на переработку отслужившей офисной техники;
- 66 % практикуют передачу на переработку или восстановление картриджей офисных принтеров;
- 69 % компаний осуществляют сбор опасных отходов (батареек);
- 58 % офисов оснащены светодиодным освещением;
- электроприборы подключены через пилоты (67 %);
- на принтерах установлена двусторонняя печать по умолчанию (56 %);
- внедрены решения по снижению водопотребления (71 %);
- компании проводят специальную оценку условий труда в офисе (54 %).
Однако, многим компаниям еще есть над чем работать, чтобы добиться статуса «зеленого офиса»:
- лишь 24 % публикуют ежегодный социальный и экологический отчет;
- 35 % используют бумажную продукцию FSC;
- только 19 % реализуют программу ответственных закупок (продукция частично или полностью из вторсырья);
- 31 % осуществляют производственный контроль офиса;
- 23 % используют для уборки помещения экологические моющие средства;
- 15 % компаний при закупках чая, кофе и других продуктов делают ставку на экосертифицированную продукцию;
- 55 % опрошенных до сих пор используют в офисе одноразовую посуду;
- только 35 % компаний имеют специализированный раздел на внутреннем портале компании, посвященный вопросам экологии;
- 14 % офисов сертифицировано по стандартам зеленого строительства.
Однозначный шаг в сторону экологизации офиса – это забота о сотрудниках. Важно, что многие компании активно занимаются экопросвещением персонала и заботятся о создании комфортных рабочих мер, отвечающих экологическим требованиям:
- 65 % имеют специализированные оборудованные зоны отдыха для сотрудников;
- большинство компаний размещают в своих офисах экологическую информацию, призывающую сотрудников экономить ресурсы офиса и пропагандирующую энерго- и ресурсосбережение (74 %);
- 56 % компаний, принявших участие в анкетировании, проводили исследования, анализы или экспертизы в офисе;
- 82 % компаний проводят оценку освещенности на рабочем месте;
- 71 % проводят в офисах мероприятия по энергоэффективности;
- 59 % компаний имеют экологическую политику;
- 58 % проводят экологические мероприятия (субботники, экокорпоративы, экотренинги и т.д.);
- многие компании активно реализуют экологические проекты (51 %);
- 78 % компаний реализуют программы по поддержке физического здоровья сотрудников.
Эти «зеленые инвестиции» в человеческий капитал не проходят бесследно - в большинстве компаний (82 %) сотрудники активно интересуются темой экологии и зеленого офиса, а также выражают готовность поддерживать экологические инициативы своих работодателей.
Напоминаем, что акция «Зеленый офис» является ежегодной и все желающие могут принять участие в ней в 2020 году.
Фотографии с церемонии награждения победителей акции «Зеленый офис». Материалы будут доступны для скачивания до 01.07.2019.
Москва – город экологического благополучия!